в Полтаві занадто багато цікавих місць та подій, які необхідно сфотографувати, і якщо Ви не носите фотоапарат з собою, а маєте мобільний камерофон - ця збірка статей буде у пригоді.
збірник документів і матеріалів, з яких можне дізнатися, як невеличке поселення, що служило фортецею, виросло у велике місто з розвиненою промисловістю та культурою за більш як 1100-літню свою історію
К середине ХХ века архитектура Полтавы претерпела определенные трансформации, связанные с изменениями общественно-политических формаций в государстве. Пики архитектурно-строительной активности в городе пришлись на первое десятилетие ХХ века и на период послевоенного восстановления 1943 – середины 1960-х годов. Следует отметить, что полтавская архитектура начала ХХ века отличалась приверженностью к модернизированным вариациям классицизма (в основном – неоренессансного направления), что обуславливалось продолжением заложенной в начале ХIХ века классицистической традиции. Даже авангардные стилевые веяния 1920-х годов, пришедшие в Украину вместе с советской властью, не смогли изменить образ классицистического города и задать принципиально иной стилевой вектор развития архитектурной среды Полтавы.
Принудительное общегосударственное изменение стилевого направления в 1932 году не внесло в историческую архитектуру города образных противоречий. Объекты постконструктивизма естественно вписывались в существующую среду, соединяясь с местными вариациями русского классицизма, и дополняли в стилевом единстве историческую застройку новыми зданиями. Довоенное строительство Полтавы носило экстенсивный характер, количество новостроек было ограниченным, но образно-композиционная и стилевая целостность городской среды соблюдалась неукоснительно. Первые многоэтажные здания советской Полтавы возводились в центральной части города, т.е. в непосредственной близости к ансамблю Круглой площади. Такое соседство задавало направление образным поискам фасадных решений новостроек. Во всех случаях они воплощались в новейшие архитектурные композиции, стилистически подчиненные историческому классицистическому ядру. Эти здания отличались симметричной организацией планов и фасадов, лаконичными формами, сдержанным внешним декором. Архитектурные элементы и детали, использовавшиеся для фасадных решений, демонстрировали семантическую принадлежность объектов к стилю русского классицизма во всех его вариациях.
Следует подчеркнуть, что первым советским генеральным планом реконструкции Полтавы 1935 года была заложена концепция сохранения и развития исторически сложившейся структуры регулярного классицистического города. На этапе реализации данного проекта до середины 1941 года в околичных районах, в продолжение традиции, формировались новые локальные центры городской композиции. При этом архитектурные доминанты советской части застройки органично наследовали принципы классицизма.
3. Історія української архітектури / [Асєєв Ю.С., Вечерський В.В., Годованюк О.М. та ін.]; за ред. В.І.Тимофієнка. – К.: Техніка, 2003. – 472 с.: іл. 4. Мастера советской архитектуры об архитектуре: избр. отрывки из писем, статей, выступлений и трактатов: в 2 т. / [под общ. ред. М. Бархина]. – М.: Искусство, 1975 – . – Т.І. – 1975. – 544 с.: ил. 8. Рудинський М.Я. Архітектурне обличчя Полтави / М.Я. Рудинський; [передмова Л.С. Вайнгорт, О.Б. Супруненко]. – вид. 2-ге, репринтне. – Полтава: Метоп, 1992. – 35+VIII с.: іл.