в Полтаві занадто багато цікавих місць та подій, які необхідно сфотографувати, і якщо Ви не носите фотоапарат з собою, а маєте мобільний камерофон - ця збірка статей буде у пригоді.
збірник документів і матеріалів, з яких можне дізнатися, як невеличке поселення, що служило фортецею, виросло у велике місто з розвиненою промисловістю та культурою за більш як 1100-літню свою історію
Как транспортная система делит полтавчан на четыре сорта
Наверняка каждый живущий в городе человек задумывался над тем, насколько хорошо, быстро и удобно можно добраться в тот или иной район Полтавы, используя общественный транспорт. Особенность общественного транспорта в том, что именно в автобусах, троллейбусах и маршрутках поневоле пересекаются разные слои населения — люди разного возраста, пола, социального статуса, материального положения. Казалось бы, здесь все равны, но, как показывает практика, некоторые «равнее». Можно доехать на работу спокойно, а можно и хорошенько потрепав нервы. Или себе, или кому-то...
В Полтаве на сегодняшний день сложилась неодинаковая обстановка с транспортом в разных районах города. В большинстве случаев — искусственно. Условно, всех пассажиров общественного транспорта по месту жительства или работы можно разделить на 4 сорта.
1 сорт пассажиров
Первый и самый «крутой» сорт — это жители центральных и прилегающих к ним улиц города. Они живут на «кольце». «Кольцевой» — это полтавское метро, без которого трудно представить транспортную систему города. Жителям «кольца» — транспорт на любой вкус. Автобусы большие, автобусы маленькие, маршрутки, новые низкопольные троллейбусы... С «кольца» можно доехать практически в любую точку города без пересадок. Транспорт здесь ходит дольше всего — приблизительно до полуночи. Большие автобусы и троллейбусы позволяют с удобством перевозить с собой детские коляски, инвалидов-колясочников, крупногабаритные грузы (большие сумки, тачки, велосипеды и т.п.). «Кольцо» — это элита полтавского транспорта.
2 сорт пассажиров
Вторая категория — это жители основных крупных микрорайонов Полтавы, которые находятся не на «кольце» — ГРЛ, Рассошенцы, Южный вокзал, Левада, Институт связи. Им, за редким исключением, недоступны большие автобусы, равно как и новые низкопольные троллейбусы. Они вынуждены пользоваться автобусами малой вместимости (типа «Богдан», «Эталон»), и всевозможными маршрутками. Если вы — «особенный пассажир», например семья с ребенком в коляске, то вам придется ждать троллейбус и прикладывать дополнительные усилия при посадке в него — ведь низкопольных «рогатых» здесь нет. Если на Южный вокзал троллейбусы ходят более-менее стабильно, то по другим направлениям — значительно хуже... Не факт, что поездка будет комфортной — интервалы минимум по 10 минут между троллейбусами накапливают много желающих в нем проехаться. Вечером в эти районы добраться проблематично — после 10 вечера попасть на запоздавшую маршрутку — удача. В такие районы как ГРЛ и Институт связи поздно вечером предпочтительно добираться маршруткой по «кольцу», а дальше — пешком.
3 сорт пассажиров
Третий сорт — это жители, лишенные проводов над дорогой, т.е. троллейбуса. Его наличие не показатель блага, т.к. сейчас на троллейбус рассчитывает меньший процент населения, чем лет 10-20 назад, но везде где были широкие дороги и потребность в большом транспорте, в свое время троллейбус «пустили». Довольно таки проблемными районами в плане обеспечения нормальным транспортом я считаю: Сады-2, Огнивку, Яковцы (ул. Спартака), Дублянщину, Вакуленцы, Юровку, район 1-й гор. больницы, ну и Горбаневку по факту сюда тоже можно приписать. Жители этих районов ничего больше «Богдана» у себя на районе не видели (не считая очень редких исключений). Здесь не думают об «особенных пассажирах», а три сумки с дачи приходится пихать в «Богданчик» под ноги кондуктору, а с коляской — прогуливаться пешком.
4 сорт пассажиров
Это жители поселков, территориально относящихся к Полтаве (ещё мы часто их называем «околицами»): Рыбцы, Ивонченцы, МБЗ, Яковцы, Дальние Яковцы, Червоный Шлях, Воронина. Ул. Пищевиков, ул. Балакина, ул. Луговая, Железнодорожников, Лесок, ул. Софьи Ковалевской, ДСК. Здесь транспорт курсирует по графику — с интервалом от 15 до 30 мин., а то и вовсе часа. Евгений АСАУЛЕНКО, «Полтавщина»